Были очень болезненные КД, но они у меня в принципе всегда были болезненными, так что мы на это внимания не обратили, больше ничего не было. Полип к сожалению не поддается лечению, мне его удаляли при помощи гистероскопии...
Кто такие байеры? Чем они занимаются и что должны уметь? Как байеры ищут новые косметические марки и почему отечественным покупателям органику не предлагать?
Профессия байера требует глубокого знания косметического рынка. Ориентироваться
нужно не только среди известных брендов, но и хорошо знать нишевую косметику,
ведь найти качественный и эксклюзивный товар в мире ширпотреба сейчас считается
настоящим успехом. Выбор косметики зависит от политики закупающего магазина
Как находятся новые марки
Чаще всего, чтобы пополнить ассортимент своего магазина эксклюзивной косметикой,
байеры посещают выставки косметики и парфюмерии, на которых производители сами
предлагают свою продукцию.
Профессия байера требует глубокого знания косметического рынка. Ориентироваться
нужно не только среди известных брендов, но и хорошо знать нишевую косметику,
ведь найти качественный и эксклюзивный товар в мире ширпотреба сейчас считается
настоящим успехом. Выбор косметики зависит от политики закупающего магазина
Как находятся новые марки
Чаще всего, чтобы пополнить ассортимент своего магазина эксклюзивной косметикой,
байеры посещают выставки косметики и парфюмерии, на которых производители сами
предлагают свою продукцию. Самые известные — это, например, «Интершарм» в России,
Cosmoprof в Италии, Pitti Fragranze во Флоренции, Esxence в Милане, Elements Showcase
в Нью-Йорке. Выставка — лучший способ познакомиться с косметикой и представителями
выспукающей марки «не отходя от кассы». Кроме того, профессионалы обращают внимание
и на внешний вид косметики, оценивая ее в «режиме реального времени».
В основном, конечно же, выбор косметики зависит от политики закупающего магазина.
Байер «тестирует» марки на ценовое соответствие и потенциальную аудиторию своего
предприятия, и если эти факторы совпадают с компанией-производителем косметических
средств, можно налаживать контакты.
При выборе косметики для своих магазинов байер не
должен полагаться только на собственный вкус, хоть и обязан обладать им в высокой
степени. Прежде всего необходимо выяснить, как на ту или иную марку реагируют
покупатели. Для этого менеджеры по закупкам используют второй метод поиска косметики
— посещают другие магазины за рубежом — с заграничными коллегами исключена конкуренция,
и последним чаще всего весьма любопытно узнать, как идут дела на иностранных рынках.
Большинство байеров отдают предпочтение «нишевой» косметике
Сейчас большинство байеров отдают предпочтение так называемой «нишевой» косметике,
и речь идет не о странных средствах от непонятного производителя с арабской вязью
на сторублевой баночке. Нишевая косметика знает своих звезд: by Kilian, Eutopie,
Amouage, Sospiro, Diptyque, Maison Francis Kurkdjian и другие. Эти марки выпускают
ограниченное количество косметики, поэтому стоимость таких средств в некоторых
случаях превышает цены на люксовые бренды. В нишевой косметике каждая марка имеет
ярко выраженную индвидуальность, за что ее особенно ценят байеры.
Некоторые специалисты предпочитают работать в Интернете, исключая свое личное
впечатление от бренда в попытке найти то, что понравится людям. В таком случае
байер оценивает популярность марки и отзывы о ней среди покупателей, конкурентоспособность
на рынке и концепцию товара, и только потом выходит на связь с производителем
и знакомится с косметикой «лично».
Хороший байер умеет
Накапливать опыт: постоянно куда-то ездить, что-то пробовать, слушать как можно
больше новых ароматов, изучать историю той или иной косметической марки, «наизусть»
знать классику мировых брендов.
Определять потребности продавца. Часто производители нишевой косметики оказываются
людьми осторожными и могут весьма долго присматриваться к предложению о продаже
— большинству из них важно оставаться эксклюзивом, не превращаясь в марку для
масс. Поэтому к личным качествам байера его партнеры тоже внимательны. Не всем
производителям нишевой косметики понравится стремление закупщика продать как можно
больше их продукции, тем самым превратив их марку в подобие L’Oreal.
В нашей стране органическая косметика не востребована
покупателямиИскать то, что нужно людям. Без особого чутья на косметику
и парфюмерию байер попросту не будет способен выбрать нечто эксклюзивное, а сможет
полагаться только на определенные марки широкого потребления.
Предсказать продажи той или иной марки. Здесь у профессионалов есть небольшой
секрет — российский рынок по запросам больше походит на азиатский, нежели европейский.
И потому, если какая-либо марка хорошо продается в Японии или Китае, то, скорее
всего, у нас она тоже станет популярна.
Органика не пройдет
Многие байеры отмечают, что в нашей стране органическая косметика не имеет и
доли той популярности, что наблюдается во всем остальном мире. Да и на Западе
органический бум идет на спад. По последним данным, процент продаж органических
брендов на российском рынке косметики составляет всего 1%. Эксперты поясняют:
люди привыкли получать эффект быстро и дешево. Органическая косметика обыкновенно
представляет сочетание высокой цены и низкого срока годности.
Кроме того, многие покупатели, привыкнув к искусственным ароматизаторам, жалуются
на неприятный, слишком «натуральный» запах такой косметики. Но самую большую претензию
сами эксперты предъявляют рекламе органических брендов. Рассказывая, насколько
натуральна косметика и каково ее влияние на экологию планеты, производители часто
забывают упомянуть о реальной ее эффективности. Ведь конечный итог использования
любой косметики — забота о молодости и красоте человека, в то время как спасением
природы должны заниматься другие. Кто такие байеры? Чем они занимаются и что должны уметь? Как байеры ищут новые косметические марки и почему отечественным покупателям органику не предлагать?