|
|
Наш портал о-о-очень большой. Найдите то, зачем пришли!
|
|
2 июля 2009 года Кризис нам по зубамПожалуй, слово «кризис» стало самым популярным за последние полгода. Мы слышим его по радио, оно слетает с уст телеведущих, аналитиков, экспертов. О нем говорят на улице, в метро, в учебных заведениях. Ни одна, даже самая безобидная товарищеская встреча, не проходит без обсуждения его последствий. Мы часто задаем друг другу похожие вопросы: «Как на тебе сказался кризис?», «Как работается в условиях кризиса?», «Как выживаете в кризис?» и тому подобное. Несмотря на обнадеживающие выступления властей, факт остается фактом: он есть, то есть кризис есть. А где он есть: прежде всего, в наших головах. Так уж сложилось, что люди с энтузиазмом подхватили волну, спровоцированную СМИ, и лихо продолжают это дело — нагнетать, запугивать. Чем грозит кризис? Снижением темпов роста, массовым увольнением, сокращением доходов. Как в этих условиях выживает отечественный стоматологический рынок? Точнее, какие попытки он предпринимает для того, чтобы выжить. Итак, по порядку. Как и в любой другой отрасли, в стоматологии силен дух предпринимательства. Это доходное направление медицины. Медицина — ключевое слово. На здоровье экономить не принято. Однако. Граждане, заботящиеся о своем завтра, прячут в носочек последние сбережения. Вдруг наступит война, голод, холод, тернии. В этих условиях чулочные накопления точно помогут! В условиях кризиса руководство стоматологических клиник, как от балласта, избавляется от сотрудников. Следующей в очереди под удар становится реклама. «И без нее можно обойтись», — думают многие. При этом забывается или сознательно игнорируется тот факт, что кризис — катализатор конкуренции. Стоматологические клиники надеются на чудо и работают по логике: мой конкурент слабее меня, он покинет рынок, за счет чего увеличится моя доля в нем. Надежда на то, что «он покинет рынок» и подводит медицинские учреждения стоматологического профиля. Более опытные игроки понимают, что реклама, даже в условиях кризиса, является двигателем торговли. С целью добить конкурентов и выжить их с рынка менеджеры стоматологических клиник не жалеют средств на рекламу. Как показывает практика, такое поведение оправдано. Однако реклама — это еще не все. Большой успех приносит участие в профильных выставках. Эксперты полагают, что посмотреть на остальных и показать себя лучше любого директ-маркетинга. Положительные стороны этого предприятия — прямое взаимодействие с конкурентом и потребителем, возможность представить свои особенности и разработки, изучить рынок. С учетом всех этих правил ваша организация обречена на успех! Анисимова Марина Оставить комментарий Оставить комментарий Другие материалы по этой теме:Материал портала "ВсеОкосметологии.ру" Россиянки тратят деньги на процедуры красоты охотнее других новости Материал портала "PlasticReview" Когда количество пластических операций сказывается на качестве новости |
© Независимый портал о стоматологии «ВсёОстоматологии.ру» (2009 — 2024). Републикация текстовых и графических материалов сайта возможна только с письменного разрешения администрации. |